Строчная реклама
Модульная реклама
Продлить ваш заказ
О газете
Карта распространения
Стоимость
Требования
Архив газеты

События

Нет права на ошибку
08.06.2016

Нет права на ошибку

25 июня в Стерлитамаке, на площади ТЦ «Ситимолл» состоится второй этап Чемпионата РБ по дрифту. Многие уже видели, что это такое. На максимально возможных технически скоростях прокачанные машины проходят повороты с «красивыми» заносами, техника выполнения которых оценивается судейскими баллами. Не путайте дрифтинг со стрит-рейсингом (уличными гонками), организаторы Чемпионата, представители стерлитамакского клуба RaceWars – Игорь Сухоруков и Илья Сметанин – открещиваются от сравнения дрифта с уличными гонками и объясняют, в чем разница.

И.См.: Суть нашего клуба, наших соревнований в том, чтобы убрать стритрейсинг с улиц города - вот это все беспорядочное перестроение, нелегальные гонки, опасные для жизни участников движения. Мы хотим, чтобы те, кто любит быстро ездить, делали это безопасно для других, не в городе.

И.Сухоруков.: Вообще движение это началось не очень легально, но мы с самого начала всеми силами старались делать так, чтобы это никому не мешало и было максимально безопасно, например, у нас в конце трассы стоит человек с рацией и предупреждает, когда с обратного направления едет машина. Но потом у нашего клуба появилась такая популярность, что нам потребовалась более просторная площадка для езды и статус мероприятий. Тогда еще, в 2012-м, кажется, году и в следующем проводила схожие соревнования у нас другая команда. В первый год у них машина столб ударила, во второй – ногу отдавили кому-то, а мы под горячую руку попались. Полицейские нам сказали, все, ребята, завязывайте со своими гонками. Они, в общем, правы ведь были. Нужно было подумать серьезно о безопасности, и мы занялись этим вплотную. Во-первых, дорогу поменяли. Раньше на новой ТЭЦ катались, потом перебрались на трассу возле аэропорта, но не на территорию самого аэропорта, тогда у нас денег не было на аренду площадки. Потом у нас спонсоры появились – АЗС «Салават». Во-вторых, стали ставить бетонные ограждения, а между бетонными ограждениями и зрителями была буферная зона безопасности и ещё металлические ограждения.

Так мы стали проводить Чемпионаты РБ по дрифту. В этом виде сегодня мы крупнейшие в РБ. Я, как непосредственный организатор, получил аттестат судьи третьей категории от министерства спорта РФ, нас поддерживает администрация города. К нам приезжают знаменитые гонщики – вот недавно у нас участвовал Дмитрий Садыков из Самары, второй из восьмисот в рейтинге дрифтеров. Все серьезно и солидно у нас сейчас, мы - за безопасность и осознаем полную ответственность за то, что делаем.

Корр.: Вы сами участвуете в этом рейтинге?

И.С.: Это рейтинг дрифтеров, спортсменов. У организаторов другой рейтинг – у нас звезды надо набирать. Максимально возможное количество звёзд рейтинга – шесть. У нас сейчас две звезды, на этот раз хотим три.

Корр.: В чем привлекательность этих звезд?

И.С.: Допустим, гонщик приезжает на мероприятие, которое имеет статус - шесть звезд, тут он получает больше баллов за первое место, чем, например, за пять звезд или четыре. Надо сделать так, чтобы к нам приезжали более крутые гонщики. По инфраструктуре, регламенту, безопасности, мы, наверно, уже соответствуем пяти звездам. Нам сейчас главное – вести пропагандистскую деятельность, чтобы к нам приезжали звезды. Тогда и наш рейтинг начнет стремительно расти.

Корр.: На каких скоростях вы ездите?

И.С.: Как правило, на финише скорость - около 150, и то только на дрэге, на котором дистанция – 402 метра, там особо не разгонишься.

Корр.: А хочется? У россиян, по-моему, в крови адреналин не переводится.

И.С.: У пилотов в России достаточно много, хотя этот спорт совсем недавно у нас развиваться начал. И возможности немного другие, отношение к скорости, я про законодательный менталитет говорю сейчас. Если у нас на боевой машине можно передвигаться на дорогах общего пользования без явных нарушений, то в Японии – на родине дрифта - получить номера на такую машину не получится, и если ты на ней появишься на улице, тебя, скорее всего, посадят. Да и техосмотр просто не пройдешь с объемом двигателя два литра вместо 1,3. А у нас объем двигателя не является препятствием. Даже мой пример: у меня Honda Civic. Двигатель изначально был 1,3, сейчас инжекторный, 2 литра, вес 900 кг. Есть в законе оговорка, что двигатель не должен иметь какой-то спортивный индекс. И чтобы подошел по креплению. И все. Ну и налоги больше платишь за большее количество лошадей.

Четвертого июня я был на соревнованиях в Уфе в качестве главного судьи. У них прошел первый этап. У нас будет второй. Интересно? Приходите 25-го июня к «Ситимолу». Будет шумно и красиво!

Фото (среди прочих) Елены Морозовой и Тимура Амирова


  

Архив событий